В 1770 году по личному разрешению Екатерины II в Казани была построена «Аль-Марджани», первая каменная мечеть в городе после взятия города Иваном Грозным в 1552 году. С тех пор было возведено немало культовых сооружений, из которых сохранилось девятнадцать. Все они проектировались русскими архитекторами, что породило уникальный стиль татарских мечетей, не похожих на традиционные восточные. Они — единственные монументальные памятники татарской архитектуры, дошедшие до наших дней.
Назначение у мечетей и сейчас — чисто функциональное. Это место совершения молитв и других религиозных обрядов, здесь учат Коран и арабский язык, проводятся благотворительные мероприятия. А потому мечети, возвращенные верующим в 90-е годы прошлого века, успешно вписались в повседневность.
Тем удивительнее обнаружить в них приметы совершенно разных эпох, причудливо объединенных талантов архитекторов, учившихся творить по-новому — и одновременно формировавших вид татарских слобод Казани.
Во время экскурсии «Татарские слободы и европейское зодчество. Мечети Казани» вы узнаете:
-
Чем вдохновлялись русские архитекторы при постройке татарских мечетей и как на это влияли их заказчики.
-
Как меня
-
лся, вместе с эпохами, стиль мечетей и как они вписывались в светский ландшафт.
-
Что общего у Бурнаевской мечети и Ваваринской церкви , у «Аль-Марджани» и Зимнего дворца.
-
Какие функции мечети выполняли после революции.
Во время экскурсии «Татарские слободы и европейское зодчество. Мечети Казани» вы увидете:
-
Внутренний декор и устройство мечети Аль-Марджани.
-
Как немусульманским архитекторам удалось передать и совместить элементы культов
-
ой архитектуры исламских стран
-
и местную специфику
-
Различия в строительстве и расположении минаретов у мечетей